Пошук

В костюмах «Kondratyev» гуляют по Парижу и Милану

Константин Кондратьев - молодой дизайнер, который благодаря таланту уже нашел свою нишу в мире моды. В его клиентской базе многие известные люди, в основном – молодежь, любящая креативные идеи и нестандартные решения.
Своим кредо 26-летний дизайнер сделал качество и безупречность – каждая вещь тщательно отшита, дополнена, по желанию заказчика, оригинальной отделкой, подчеркнута неожиданными цветовыми решениями или контрастными наружными строчками.
В нарядах Константина блистает не только местный винницкий бомонд, а так же столичные и зарубежные модники и модницы.

 

Журналист издания Persona.Top встретилась с Кондратьевым в его мастерской, и мы поговорили о модных тенденциях и его карьерных амбициях.

– Константин, с чего началось твое увлечение миром моды?

– Думаю, мой первый шаг к бренду «Kondratyev» был сделан с момента рождения. Моя мама занималась шитьем, и я постоянно путался у нее под ногами, играя катушками ниток и кусочками ткани. И как-то само собой случилось, что я поступил в Винницкий институт конструирования одежды и предпринимательства в 2007 году на экономический факультет. Но вскоре творческая натура взяла свое, и я перешел на специальность «Дизайнер-конструктор». В этом году закончил магистратуру.

– Душа бренда «Kondratyev» зародилась два года назад. Удалось получить первый крупный контракт, и я смог начать свое дело. Да и возраст, наверное, сыграл роль – понял, что времени на ошибки у меня нет, повзрослел и начал выкладываться на полную. Мне нравится работать на себя. И сейчас, оглядываясь назад, в мир юности, я понимаю, что по-другому и быть не могло – все у меня в жизни складывалось так, как задумано.

– И мой бренд занял нишу, которую до меня в городе практически не существовало – мужская одежда: пиджаки, брюки, джинсы, жилеты. Мы обслуживаем независимо от пола и возраста. А современные мужчины больше увлекаются модой, чем женщины, они более капризны и придирчивы к фактуре и фасонам – мы воспользовались этой тенденцией и сделали нужные акценты в изделиях. Мой бренд стал трендом, он узнаваем, нравится клиентам. Доволен заказчик – и мы работаем в удовольствие.

– Какие вехи в своей карьере можешь назвать?

– Первая юбка. Ее я пошил маме. Это была обычная юбка-карандаш: прямая, длиной до середины колена. Кроил под руководством мамы. Все этапы пошива она тоже контролировала. Мне было 13 лет, и я был очень горд, когда мама одевала «мою» юбку… Институт. Я – лидер группы, постоянно обгонял и перегонял учебную программу. Когда все шили женские платья, я шил мужское пальто, которое через года два изучают по программе. Когда все шили пальто, готовил к показу свою первую коллекцию на корсетах. Все шьют одну юбку, а я – две, все – одно платье, а я – три…

– Первый, второй показы в Винницких днях моды. В октябре 2015 года на традиционных Vinnitsa fashion days мы представили совместно с дизайн-студией  «Elis May» и Еленой Малай свою новую коллекцию «Impuls» – 33 женских лука и 4 мужских. А теперь – свой бренд. Уверен, что это только начало.

– Насколько тебе просто было начать свой бизнес?

– Я шел к самостоятельности, постепенно осваивая ступеньку за ступенькой. 

Поначалу обшивал друзей, потом начал брать частные заказы у их знакомых. Дальше пошел работать в ателье «Традиция» и трудился здесь два года. Единственный специалист в ателье – на мне был полностью весь объем заказов, раскрой, пошив, работа с клиентом, отдача. Сложно невероятно, но опыт – бесценен. Мои «университеты» продолжились в дизайн-студии «Elis Mаy» с Еленой Малай. С ней было невероятно интересно заниматься творчеством, но она выбрала другую нишу и сейчас занимается домашним текстилем, пошивом штор и гардин. Я же решил начать самостоятельно работать на индивидуальных заказах.

– Винница как кузница кадров для молодого дизайнера хороша или лучше стартовать в столице, а затем расширяться на «глубинки»?

– Подготовка специалистов в Виннице очень сильная. У нас есть училища, где можно обучиться с нуля: освоить профессию, начиная от кройки и шитья и заканчивая дизайном одежды. Хотя, как показывает практика, в Виннице немало дизайнеров, которые ничего не заканчивали, а просто наняли людей и работают. Наверное, это хорошо, потому что если есть спрос, значит, есть рынок. 

Я люблю свой город, и мне тут комфортно. Мои клиенты, на самом деле, живут в разных городах Украины – и миллионниках, и небольших, и даже за границей. Благодаря страничкам в Инстаграмм и Фейсбук меня находят и делают заказ. Конечно, как и всех дизайнеров одежды, меня манит Париж. Поживем – увидим.

– Есть ли у тебя клиенты VIP-класса?

– Конечно. Ко мне обращаются винницкие шоу-мены, артисты, музыкальные исполнители, авторитетные в городе люди. Думаю, будет не совсем корректно разглашать эти имена. Многие клиенты, которые у нас шьют одежду, любят «выгуливать» ее в Париже, Нью-Йорке, Милане. Делают фотосессии. И нам приятно – реклама бренда, и клиенты демонстрируют, что мы не хуже, чем известные Дома моды. Очень приятно. Я уже привык работать дистанционно. Клиент делает заказ, может даже прислать ткань, и мы шьем и отправляем уже готовую вещь.

– Есть заказы от танцевальных студий, приезжают гастролирующие труппы, отшиваются и снова уезжают за границу. Крупье шили униформу. Даже на заказ изготовили девушке тканевые сапожки. Стараемся воплотить в ткани все мечты клиентов!

– Ощущаешь разницу между модой в Киеве и в провинции?

– Разница несущественна. Моду диктует, как ни странно, Китай – именно там отшиваются ведущие Дома моды мира. А к нам, после прет-а-порте, тенденции доходят где-то за полгода. Правда, есть модники, которым подавай собственные креативные идеи – они ценят индивидуальность и не хотят похожих моделей. Эти люди готовы платить больше за вещи. Они ценят качество, креативный подход. Да, еще отличие: показы мод, которые происходят в Виннице и в Киеве – очень большая разница. Начиная с организации, заканчивая самими изделиями.

– У нас в Виннице, как неоднократно показала практика, показы нерентабельны, более того, слишком затратны для дизайнера и плохо окупаются. Лучше ориентироваться на сотрудничество с иностранными заказчиками – магазинами мультибрендов. Надеюсь раскрутиться до такого уровня.

– Какие ткани тебе нравятся?

– Сейчас все стремятся к экологичности, потому предпочитают натуральные ткани высокого качества. Летом – хлопок, шелк. Клиенты отходят от синтетики, искусственных тканей. Производитель, как правило, Италия, Франция, Швейцария. Дорого, но качество того стоит.

Все украшения, отделка, вышивка мы также выполняем из лучших материалов и нитей, с вниманием к каждой мелочи. Контроль на всех этапах пошива очень важен. У нас небольшая команда. Начальный процесс работы и все задумки, конечно, на мне – выбираю с клиентом подходящие ткани, накладываю фурнитуру, и вуаля – шедевр готов. (Улыбается – авт.). Затем объясняю команде по наброску, что и как должно выглядеть – дальше дело техники.

– А себе ты предпочитаешь покупать одежду или шить?

– Конечно, предпочитаю индпошив. Люблю, чтобы и по фигуре красиво сидело, и где-то что-то подправить. К тому же каждое мое изделие – мой тренд. Вот вас я сегодня встретил в джинсовом костюме и рубашке собственноручного  изготовления. Не люблю копии и стремлюсь к высокой моде. Неплохо получилось, правда. (Улыбается. – авт.) Но не всегда на себя хватает времени. Когда есть свободных полдня – могу себе что-то пошить. Или если какая-то ткань очень понравилась. Мне больше нравится верхняя одежда – пальто, пиджаки, жакеты, куртки, плащи. Вот два месяца ходил, смотрел на одну ткань и не устоял – купил и пошил себе пиджак. Клиент посмотрел – и захотел себе что-то подобное. Так и работаем…

– Что для тебя является вдохновением?

– Погода, музыка, ткань… Много идей у меня приходит перед сном и во сне. Очень вдохновляют клиенты. Есть люди-«позитивчики», которые заряжают. После их визита чувствуешь себя наполненным энергией. Очень нравится работать для свадеб и торжеств – тут открывается простор для вдохновения: нужно хорошо прочувствовать клиента, подстроиться под его настроение праздника и создать настоящую утонченность и изысканность. Тогда клиент «загорается», влюбляется в вещь, и мне это приятно и хочется работать и творить.

– Не думал открыть интернет-магазин?

– Это планы на будущее. Уверен, все получится, но немного позже.

– Клиентская база у тебя передается «сарафанным радио»?

– Работает вообще на «Ура!» (Улыбается – авт.).

– Какими качествами нужно обладать, чтобы стать дизайнером?

– Определенно, дизайнер должен обладать стрессоустойчивостью, потому что приходится работать с людьми. Это непросто, все люди разные, и к каждому необходимо найти «ключик», подобрать нужные слова. Не все ведь в идеальных пропорциях. Необходимо найти «золотую середину» между фасоном, который нравится клиенту, и тем, что действительно подчеркнет его достоинства. Важно иметь внутреннюю зрелость, чтобы уметь аргументировать свое мнение и чувство понимания атмосферы бренда, который предлагаешь. К сожалению, некоторые желающие стать дизайнером не понимают, как правильно пришить пуговицу, а секрет успеха прост – нужно знать весь процесс от зарисовки эскиза до кроя, пошива, декора и отдачи готового изделия и уметь самому его воплотить.

– Твои любимые клиенты – это женщины или мужчины?

– Разницы нет – всех клиентов очень люблю. Правда, про себя отметил, что мужчины более капризны и придирчивы в заказе, чем женщины. Им всегда интересны мелочи, детали, отделка, подкладка изделия. Зато если уж получил от них одобрение, так они всех знакомых к тебе постараются завлечь в клиенты.

– К тебе приходят с готовой идеей или ты сам предлагаешь модель?

– Да, бывает, приходят с фотографиями и говорят: «Хочу что-то похожее». А бывает, делают заявку: «Я сам не знаю, что хочу». На каком-то первоначальном этапе работы я терялся, а потом усвоил одно: все хотят быть худее, стройнее, выше, изящней. Это – приоритет. Остальное – детали.  

– Моему чутью моды и вкусу доверяют, потому чаще приходят по рекомендациям и просто заказывают: «Хотим, чтобы было красиво и по богатому». Полет фантазии дизайнера в этом случае безграничен – начинаются эксперименты с сочетанием тканей, отделкой, декором.

– Слишком срочный и сложный заказ всегда мотивирует, потому что хорошо оплачивается. Главное, чтобы клиент остался доволен!

– Ты стоишь дороже, чем Guess, или такой же бюджетный, как Bershka?

 – Я где-то посерединке. «Kondratyev» – это качество и индивидуальный поход. Это мое имя, и я его ценю. К примеру, отшить мужскую рубашку стоит около 800 гривен. Для Guess – это копейки, там рубашки в два раза дороже. Но не факт, что вы не встретите мужчину в такой же рубашке в городе, а представьте, что окажетесь с ним в одной компании – это же конфуз. Когда вы отшиваетесь у дизайнера – вы уверены, что вещь будет в одном экземпляре. У меня есть заказчик, который раз в полгода заказывает несколько пиджаков. Каждый из разной ткани: вроде бы, и фасоны похожи, а отделка – разная и фурнитура, и детализация. Не бывает двух одинаковых вещей у дизайнера! Возможно, и подниму цены, если возрастет затратная часть. Пока же держусь на уровне ценовой политики винницких бутиков.

Константин – больше чем дизайнер, он – творец!
Анна, 28 лет:

– Я заказала свое первое вечернее платье у Константина Кондратьева и не пожалела. До чего же красиво получилось! Сидит по фигуре безупречно, крой, строчка – все просто идеально. Константин – больше чем дизайнер, он – творец! Он так умело подчеркнул тканью мою женственность и чувственность, что я ощущаю себя в этом платье королевой. Рекомендовал дизайнера мой супруг, он давно пользуется его услугами. А теперь вот и меня увлек. Уверена, у Константина большое будущее – он трудолюбив и очень талантлив.

 Автор: Наталия Журбенко

Фото: Андрей Григорьев 

26.06.2018 12:05